Интерфейс отражает внутреннюю структуру реализации и мышление программистов
Зачастую разработчики, в особенности небольшие компании, в которых экономят на таких специалистов как юзабилити-эксперт (а в российских фирмах на них экономят всегда), совершенно не задумываются, что пользоваться программой будут люди не знакомые с ее внутренней структурой. Как следствие с конвейера выходят программы совершенно неудобные в использовании, в структуру которых необходимо долго вникать
Программирование - очень сильно ориентированный на функции процесс, поэтому пользовательский интерфейс часто создается подобным образом. Например, некоторые разработчики считают, что каждую функцию нужно помещать в отдельное диалоговое окно. Для достижения множества целей пользователю необходима целая серия функций. Если в программе используется одно окно для одной функции, экран быстро становится визуально загроможденным.
Опуская тот момент, что меню здесь жутко загромождено во-первых разделителями, а во-вторых - пунктами меню - разделителями (помеченными "======"), следует обратить внимание на структуру программы. Она построена в соответствии со структурой организации, а не в соответствии с порядком использования информации.
Такой элемент управления используется в основном в приложениях, работающих с базами данных, и служит для перемещения по записям. Во-первых, этот элемент понятен только программистам. Большинство пользователей не имеют никакого представления о базе данных, таблице (в понимании таблицы с данными) и записях в таблице. Они не знают, что можно "двигаться по записям", и что есть конец и начало записей. Это терминология программиста. Во-вторых, такой элемент управления заставляет пользователя "блуждать в темноте" - в большинстве программ, где он используется, на экране видна одновременно только вся информация об одной "записи", и никакой информации, что стоит за ней, а что перед ней. Более того, люди редко просматривают информацию в такой последовательности вообще (а в данном случае порядок представления информации еще и задается положением записей в таблице ). Чаще всего люди выбирают информацию из списка на экране по какому-то одному критерию (например, фамилия). Предоставление всей информации, которая есть для ориентации бесполезно - пользователь только теряется. И, наконец, элемент навязывает пользователю, что данные расположены как-то горизонтально, хотя физически у них нет направления.
Выводы
Интерфейс программы необходимо разрабатывать еще на стадии проектирования всего ПП. Важно смоделировать пользовательские роли и сценарии и затем по ним тестировать спроектированный интерфейс. Это поможет избежать глобальных проблем структуры программы.
наверх к оглавлению