Программа перегружена элементами управления
Эту проблему без преувеличения можно назвать наиболее типичной для российского программного обеспечения. Суть проблемы заключается в том, что структура пользовательского интерфейса приведена в соответствие с информационными потоками (структурой объектов) внутри самой системы, а не в соответствие со структурой реальной деятельности пользователей.
Как следствие, интерфейс "зашумлен" информацией, релевантной объекту, с которым работает пользователь, но либо не нужной ему сейчас, либо не нужной ему вообще, поскольку разным сотрудникам нужна разная информация
Так при оптимизации интерфейса большой системы был проведен анализ одного из диалогов запроса данных. В общей сложности, в этом окне было 15 полей ввода и 6 чекбоксов. Как показал анализ интервью пользователей, в работе постоянно нужны только два поля ввода и два чекбокса, ещё одно поле ввода нужно изредка. Таким образом, экран содержал пятнадцать ненужных элементов управления, при этом основные элементы даже не были расположены в первых рядах, на них не позиционировался курсор, они никак не были выделены. Более того, большинство пользователей не могло ответить на вопрос, что означают некоторые из имеющихся полей.
Примера перегруженного интерфейса программа для агентств недвижимости Flat. Разработчикам следовало бы разбить это окно как минимум на два. В первом разместить параметры, которые в первую очередь влияют на выбор квартиры. Вторую сделать как окно с дополнительными (второстепенными) параметрами, которые можно просмотреть в том случае если жилье заинтересовало и необходимо сделать выбор между несколькими вариантами.
Также примером перегруженного интерфейса можно назвать интерфейс 1С.Ни в одной другой программе вы не найдете такого количества интерфейсных элементов как в 1С Предприятие. Опрос пользователей этой программы выявил следующие факты:
Выводы
Проектируя систему, прежде всего, необходимо приводить структуру пользовательского интерфейса в соответствие со структурой реальной деятельности пользователей. Спроектированную систему необходимо тестировать, тогда будет точно ясно какая информация первостепенна для пользователей, а какую можно скрыть. Если от большого количества интерфейсных элементов никуда не уйти, необходимо группировать их, причем исходя их логики пользователя, которые будут пользоваться этим ПП. Часто используемые элементы и функции необходимо помещать на самые видные места, помещая на них фокус ввода или каким-нибудь образом отделяя их от второстепенных функций.
наверх к оглавлению