Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 238


Транспортные условия, согласованные в контракте, предусматривали, что поставка товара производится в соответствии с отгрузочными инструкциями, которые покупатель передает по факсу продавцу не позднее 14 дней до начала поставки. Кроме того, погрузка товара должна осуществляться в чистые цистерны, которые подает покупатель за пломбой отправителя и немецких железных дорог.

Товар был подготовлен к отправке в согласованный срок. Но поставка не была осуществлена из-за отсутствия пригодных к перевозке масла цистерн по вине покупателя. Продавец поместил товар для покупателя на центральный склад масел (г. Берлин), о чем он был уведомлен путем пересылки складского документа. После этого продавец выставил покупателю счет за товар, а также за расходы по его складированию и хранению. (Арбитражная практика за 1986-1991 гг. М.: ТПП РФ, МКАС, 1997. С. 5–7)

Выводы и заключения

Коммерческая деятельность предприятий и фирм обязательно предполагает решение проблем, связанных с обеспечением движения товарных потоков, являющихся предметом внешнеторговой сделки купли-продажи.

Транспортный менеджмент во ВЭД предполагает обязательное владение концепцией логистики в качестве принципиальной основы для принятия решения по организации доставки груза.

Практика предлагает различные организационные принципы построения управления транспортировкой товара в торговой фирме, однако при этом непременно должны соблюдаться основные логистические принципы во взаимоотношениях как подразделений внутри фирмы, так и во внешнем взаимодействии компании с фирмами-перевозчиками, экспедиторами/операторами и другими компаниями, предоставляющими транспортные и сопряженные услуги в «пакете» или раздельно.

При этом одним из основополагающих инструментов, реализующих стратегию и тактику транспортного менеджмента, а также определяющих объем реальных транспортных задач и операций фирмы, являются базисные условия контрактов купли-продажи, которые изначально определяют

возможности организации движения товарных потоков по логистической цепочке.




Содержание  Назад  Вперед