Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



   Курс валют в приватбанке: приватбанк курс валют.        

Управление развитием организации - стр. 298


Эти знания, опыт имеют новизну, представляют коммерческую ценность и являются привлекательным товаром в международной лицензионной торговле. Они не патентуются, в отличие от изобретений, и носят конфиденциальный характер. Поэтому перед началом переговоров о продаже лицензии на ноу-хау рекомендуется заключить с возможным покупателем договор о неразглашении существа ноу-хау и неиспользовании его в случае, если не будет заключено лицензионное соглашение.

Наибольшее распространение в российской и международной практике получили лицензионные соглашения, содержанием которых является передача прав на ноу-хау в комплексе с предоставлением инженерно-технических услуг и продажей прав на использование запатентованных изобретений.

Однако часто передача права на использование ноу-хау и изобретений сопутствует или даже является необходимым элементом в поставках машин, оборудования, транспортных средств. В этом случае лицензионные соглашения являются неотъемлемой частью контракта на поставку, а общая сумма контракта включает и стоимость лицензии.

Цены лицензий, в отличие от цен на товары, не определяются их стоимостью, количеством затраченного труда, а формируются на базе оценки возможной прибыли, получаемой от использования права производить продукцию в результате внедрения изобретения, ноу-хау.

В зависимости от возможной прибыли стороны решают вопрос, в какой пропорции она будет распределена между лицензиаром и лицензиатом. Фактически раздел прибыли осуществляется в виде или определенной суммы или определенного процента от прибыли.

Расчет цены лицензии учитывает ряд факторов технического, экономического и правового характера, которые могут повлиять на уровень цены.

Лицензиат, оценивая целесообразность покупки лицензии, прежде всего калькулирует свои затраты на освоение производства, прогнозирует возможное снижение издержек производства, увеличение цен на новый для рынка товар, увеличение объемов реализации, величину ожидаемой прибыли, ценность использования товарного знака.




Содержание  Назад  Вперед