Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 357


9. Приведенная конкретная ситуация, безусловно, интересна с точки зрения примера еще достаточно редкой в России предприимчивости работников ВПК в освоении нетрадиционных видов товаров. Однако наряду с этим к чувству удовлетворения невольно примешивается горечь от того, что один, наверное, не из самых последних по уровню подготовки инженерного персонала и технологическому оснащению заводов ВПК России приводится журналом «Эксперт» как образец для подражания.

Посмотрим критически на развивающиеся события. Во-первых, бросается в глаза коммерческий примитивизм руководства завода в области изучения рынка сбыта продукции металлообработки. Ведь пока что идеи о производстве то крючков, то клюшек принадлежат не заводу, а шведу и корейцу, т.е. руководство завода не владеет элементарными приемами изучения рынка. Наверняка можно найти свое место на рынке если не готовых, то комплектующих изделий для различных отраслей производства. Даже нам, неспециалистам в этой области техники, известны потребности внешнего рынка, например, в роторах высокоскоростных центрифуг для биотехнологий, лопаток различного рода насосов, турбин и т.д.

С коммерческой точки зрения очень опасно замыкать свое производство на одном виде товара, поскольку конкуренты, обладая более мощной экспериментальной базой и более широкими возможностями получения самых современных материалов, могут достаточно неожиданно создать более совершенную технологию и качественно лучший товар. Только диверсифицированное производство может опередить его стабильное экономическое положение.

Во-вторых, с точки зрения коммерции рассматриваемый завод ВПК занял на рынке пассивную позицию, удовлетворяясь сбытом продукции иностранным посредникам, что не позволяет ему держать руку на пульсе рынка и активно влиять на эффективность своего экспорта.

Глоссарий

Акцепт – письменное или устное согласие с предложением контрагента произвести конкретное коммерческое действие.

Базисные условия поставок – перечень обязанностей сторон при передаче товара от продавца покупателю.




Содержание  Назад  Вперед