Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 359


Контрагенты - физические или юридические лица, являющиеся сторонами готовящейся или совершенной коммерческой сделки.

Конвертируемая валюта – валюта, свободно или в ограниченной степени обмениваемая на другие иностранные валюты

Коносамент (Bill a/Lading) – документ, выдаваемый морским перевозчиком владельцу отправляемого груза и выполняющий функции:

• доказательства наличия и содержания договора морской перевозки;

• товарораспорядительного документа;

• удостоверения факта принятия груза к перевозке.

Коносамент ФБЛ (Freight Forwarder Bill of Lading, FBL) – основной документ для интермодальных перевозок, разработанный ФИАТА (Международная федерация ассоциаций экспедиторов). Является одним из видов сквозного коносамента, по которому экспедитор берет на себя ответственность в качестве оператора, организующего перевозку.

Кросскультурный (сравнительный) менеджмент - управление отношениями, возникающими на стыке национальных культур.

Лизинг (leasing) – долгосрочная финансовая аренда на срок более 3 лет.

Лицензия (генеральная или разовая) – разрешение, выдаваемое компетентными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ, на осуществление внешнеэкономической деятельности по специальному списку товаров.

Логистический центр – пункт контроля и управления интермодальными перевозками грузов.

Международная сегментация – деление мирового рынка на сегменты, т.е. географические рыночные территории и группы потребителей с однородным характером требований по отношению к данному товару и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие со стороны фирмы (изменение товара, цены, сбытовой сети, рекламы и т.д.)

Мономодальная перевозка (Unimodal transportation) – перевозка грузов с использованием одного вида транспорта.

Мораторий – отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая правительством на определенный срок или до окончания каких-либо чрезвычайных событий.

Национальная культура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров и поведенческих стереотипов, принятых в данной стране или группе стран и усвоенных личностью.




Содержание  Назад  Вперед