Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 78


В-восьмых, определяются особенности покупательских предпочтений и психология покупательского поведения на зарубежных рынках конечных потребителей по данному товару. Выясняются основные причины, мотивы принятия решений иностранными потребителями о покупке конкретных товаров (как наших, так и конкурентов), строится схема процесса принятия решения о покупке, характеризуются национальные особенности проведения иностранными партнерами торговых переговоров и т.д.

 4.2. Изучение рыночной, предпринимательской среды на внешних рынках

Комплексные исследования во внешнеэкономической деятельности включают изучение зарубежной предпринимательской рыночной среды, самого рынка, его емкости, величины спроса и предложения, степени конкуренции, динамики цен, покупательских мотиваций и предпочтений конечных потребителей, конкурентоспособности товаров, оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, стремящейся выйти или активизировать свое присутствие на внешних рынках, и др. Такие исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное с помощью результатов маркетинговых исследований предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы и достижения стратегических целей ее предпринимательства. Рыночные исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и высшим ее руководством при организации и совершенствовании внешнеэкономической деятельности.

Изучение зарубежной рыночной среды предполагает анализ комплекса условий организации бизнеса за пределами своей страны в конкретном рыночном пространстве – как в мировом или региональном, так и в границах отдельного иностранного государства. В современных условиях зарубежная рыночная среда отличается значительной подвижностью, турбулентностью и, как правило, не подвластна активному воздействию со стороны отдельной, тем более небольшой по размерам, фирмы.




Содержание  Назад  Вперед