Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 79


Анализ зарубежной рыночной среды представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

Основными элементами рыночной среды являются следующие факторы:

• демографические;

• природно-географические и экологические;

• экономические;

• научно-технические;

• политические;

• правовые;

• культурные;

• социальные.

Демографические факторы связаны с характеристикой населения соответствующего зарубежного рынка или его сегмента. Они включают следующие показатели: численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности, уровень старения населения, миграции населения, удельный вес городского и сельского населения, изменения в представлении о семье и ее характере и т.д. i

Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части рыночной среды большое значение имеет задача обеспечения не только оптимальных природных и ресурсных условий бизнеса, но и экологической защиты при организации и ведении внешнеэкономической деятельности, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Экономические факторы определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих зарубежных стран и регионов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбережений населения, возможностями использования кредита и др.

Научно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, включая объемы государственных и частных капиталовложений в развитие! науки и техники, количество ученых, изобретателей и объем запатентованных ими открытий и усовершенствований, известность и оснащенность научно-технических институтов и лабораторий и т.д.

8 групп факторов внешней предпринимательской макросреды

Политические факторы зарубежных стран также оказывают сильное воздействие на развитие внешнеэкономической деятельности фирмы.


Содержание  Назад  Вперед