Охранные устройства



         

Эффективная противоугонная система для автомобиля - часть 3


Данная конструкция реле устойчиво работает при минимальном токе в цепи 200 мА и падении напряжения на обмотке меньше 1 В. Максимальный ток через обмотку К1 может быть до 0,5 А. При необходимости работы на большем токе, например, если применяемый бензоклапан потребляет больше чем указано, обмотку потребуется выполнять более толстым проводом (число витков при этом уменьшится). Контакты геркона КЭМ-1 рассчитаны на коммутацию тока до 2 А. Другие типы герконов применять нельзя, так как они требуют большего магнитного поля для удержания контактов или же не допускают протекания через контакты тока более 250 мА.

Магнит можно оформить в виде брелка к ключам (лучше использовать магниты, изготовленные на основе самарий-кобальтового материала — они при малых габаритах имеют сильное магнитное поле).

Эксплуатация секретного магнитного включателя К1 будет более удобной, если схему дополнить цепью с лампой индикации, показанной на рис. 3.2 пунктиром. Лампочка EL1 начнет светиться в случае включения бензоклапана и вы будете уверены в том, что на него подано напряжение. Лампу удобно использовать одну из уже имеющихся на панели приборов. Вместо лампы можно применить также любой светодиод с последовательно включенным резистором сопротивлением 1.2...3 кОм, ограничивающим ток.

Таким образом, угонщик, даже нейтрализовав вашу противоугонную систему, будет весьма озадачен тем, что автомобиль, проехав 100...500 м (за счет остатка бензина в трубопроводе), неожиданно заглох и вообще не заводится. Конечно, многие из них догадаются о бензоклапане и поэтому начнут искать тумблер включения, которого в данной ситуации вообще нет. Перспектива же поиска неизвестно где установленного бензоклапана, а потом напрямую соединять бензопровод при дефиците времени может побудить отказаться от угона автомобиля.

Правильно изготовленное и грамотно установленное предлагаемое устройство совместно с электронной сигнализацией может стать серьезным препятствием для угонщиков. Если же установить еще и механический блокиратор руля, то в итоге у вас получится комплексная защита автомобиля от угона, что в данной конфигурации:

недорогая электронная система, бензоклапан и блокиратор — на мой взгляд, является наиболее рациональной и экономичной.


Содержание  Назад  Вперед