Охранные устройства



   Проститутки в Домодедово на выезд проститутки на выезд Домодедово.        

Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора - часть 3


4-53.jpg

Индикация режима работы устройства осуществляется светодиодами: свечение светодиода HL1 — работа, HL2 — устройство отключено и идет разряд аккумулятора током 0,8 А (в режиме тренировки).

Блок включения и защиты начинает работать при правильной полярности подключения аккумулятора к клеммам Х1, Х2. В этом случае, если включен автомат А1, при нажатии кнопки SB1 за счет тока, протекающего от аккумулятора через обмотку К1, резистор R67 и диод VD22, включится реле К1 и своими контактами (К1.1, К1.2) подаст питание на трансформатор Т1 и схему управления, а также заблокирует цепь кнопки (К1.3). Нетрудно заметить, что при неправильной полярности подключения аккумулятора диод VD22 будет закрыт и не позволит включиться репе К1.

На микросхеме DA5 собран компаратор напряжения, который в зависимости от выбранного переключателем SA1 режима управляет алгоритмом работы устройства, не допуская превышения напряжения на аккумуляторе выше заданного (резистором R41) уровня 14,8 В. Это действующее значение — амплитуда будет больше. Цепь из R48-VD17 обеспечивает гистерезис работы компаратора.

Рассмотрим теперь более подробно особенности работы зарядно-пускового устройства в разных режимах.

4-54.jpg

Режим "зарядка"

Необходимый ток заряда в режиме стабилизации тока устанавливается резистором R14 при положении регулятора напряжения R19 на максимум. Контроль зарядного тока выполняется по амперметру РА1.

Для осуществления заряда аккумуляторную батарею подключают к клеммам "+" (Х1) и "-" (Х2) устройства, соблюдая полярность. При нажатии на кнопку SB1 схема начнет работать. Как только выходное напряжение, установленное резистором R19, превысит уровень, имеющийся на аккумуляторе, в цепи его заряда от трансформатора (Т1) начинает протекать ток через шунт (Rш), создавая на нем напряжение. Это напряжение попадает на вход усилителя-интегратора обратной связи по току DA1.1. Оно будет меняться до тех пор, пока не скомпенсирует опорное напряжение, установленное на входе DA4/2 (это напряжение в свою очередь определяет момент открывания тиристоров, а значит и ток в силовой цепи).

Таким образом, стабилизация тока или напряжения в этом и других режимах работы устройства представляет собой процесс установки такого момента открывания тиристоров, при котором напряжение на выходе устройства через цепи обратной связи компенсирует опорное напряжение в определенной точке.

Если схема работает в режиме стабилизации тока, то по мере заряда аккумулятора напряжение на нем будет возрастать. Как только оно достигнет уровня 14,8 В, компаратор DA5 срабатывает и сигнал, поступающий с его выхода на вход DA4/4, прекращает формирование управляющих открыванием тиристоров импульсов.

Режим "тренировка"

Процесс тренировки в основном аналогичен процессу зарядки за исключением того, что когда переключатель SA1 установлен в соответствующий режим — компаратор DA5 следит за уровнем напряжения на аккумуляторе и при его превышении величины 14,8 В подает сигнал запирания на вход DA4/4. Что приводит к исчезновению импульсов (DA4/8), управляющих открыванием тиристоров. При этом также откроется транзистор VT5 и сработает реле КЗ. Оно своими контактами КЗ.1 подключит нагрузку (R68) для разряда аккумулятора. Резистор R68 обеспечивает разрядный ток 0,8 А.

Разряд будет происходить до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится до величины 10,5 В. Как только эта произойдет, на выходе компаратора DA5 вновь появится нулевой уровень, что выключит реле КЗ и схема перейдет в режим зарядки аккумуляторной батареи. Этот процесс заряд-разряд будет периодически повторяться, а количество циклов не ограничено.

Режим "пуск"

В этом режиме не только ограничивается выходной ток устройства для того, чтобы защитить его от повреждения, ни и уровень выходного напряжения до безопасной для аккумулятора и бортовой сети величины.

Для работы в этом режиме регулятор тока R14 устанавливается на максимум, а резистором R19 устанавливаем по прибору PV1 напряжение 13...14 В.

Теперь можно вставить ключ в замок зажигания автомобиля и произвести запуск двигателя. При этом в зависимости от условий пуска стрелка РА1 может занимать разные положения на шкале, а его максимальное значение будет соответствовать 100 А. Стрелка вольтметра PV1 может отклоняться в сторону уменьшения.

Особенности сборки и конструкция

Корпус устройства имеет размеры 340х240х200 мм и выполнен из листового дюралюминия. Тиристоры VS1 и VS2 устанавливаются на радиаторы площадью около 1000 см кв. (стандартные радиаторы для этих тиристоров имеют как раз такую площадь поверхности).

Конструктивно часть деталей, выделенная на схеме пунктиром, кроме переключателя SA1, располагается на двухсторонней печатной плате из стеклотекстолита толщиной 2,5...3,5 мм размером 145х110 мм, рис. 4.17...4.19.

Элементы VD5 и R8, R9 для увеличения плотности монтажа установлены под Т2, С5, С6 соответственно. Подстроенные резисторы закрепляются на плате друг над другом, как это показано на рис. 4.20.

Чтобы исключить замыкание печатных проводников при монтаже, под трансформатор ТЗ и подстроенные резисторы подкладывается диэлектрическая прокладка. Кроме того, на плате необходимо сделать две объемные перемычки между выводами DA5/2-DA4/7-VT1/3.

4-55.jpg




Содержание  Назад  Вперед